"Нұрлы болашақ" балабақшасы

Информация по ГККП «Детский сад «Нұрлы болашақ» за 2013-2014 учебные годы.
Строительство детского сада «Нұрлы болашақ» на 150 мест в поселке Кобда Актюбинской области в рамках программы «Балапан» начато в октябре 2012 года, завершено 4 октября 2013 года. В данный проект инвестировано более 457 347728 ,0 млн. тенге.
Спонсор –выпускник Кызылжарской средней школы Кобдинского района Актюбинской области Исламбек Тулебаевич Салжанов -президент корпаративно- международного благотворительного фонда «Алтын Кыран» в городе Астане.
Проектно-сметная документация разработана проектной компанией «Актюбгражданпроект». Детский сад запроектирован в отдельно стоящем двухэтажном здании с автономным отоплением, имеется лифт производства Германии для транспортировки продуктов питания на второй этаж.
Строительно-монтажные работы выполнены в соответсвии с международными евростандартами. При строительстве использовались самые современные и качественные строительные материалы производства Западной Европы ,России и Украины. Отделочные строительные материалы,санузлы,светильники освещения, специально выполненные для детских садов,доставлены из Германии. Окна изготовлены из немецкого профиля Рехау, имеют пять воздушных камер ,остекление –энергосберегающее, тройной стеклопакет. На первом этаже проведены теплые полы из металлопластика.
Детский сад передан на баланс акимата Кобдинского района и финансируется методом подушевого финансирования в расчете на одного ребенка и размер максимальной родительской платы для детей, получающих услуги по государственному образовательному заказу, устанавливаются ежегодно решением Акима области Кобдинского района.
Детский сад – это второй дом для ребят. В нашем доме звучат звонкие голоса мальчишек и девчонок в возрасте от 3 до 7 лет. Они все разные, неповторимые, не похожие друг на друга, но такие желанные и любимые, что нашему педагогическому коллективу пришлось проявить смекалку и творчество, чтобы детский сад стал для них родным. Прежде всего, мы стремились создать уютную обстановку, в которой развиваются гармонично дети разных возрастов. В нашем детском саду созданы все необходимые условия, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, как дома:
групповые комнаты: раздевалки, игровые, спальные комнаты, санузел с душевыми кабинками, буфетное помещение;
административная часть: кабинеты заведующего, методиста, психолога, бухгалтерия, комната персонала, хозяйственные кладовые;
медицинская часть: медицинская комната, процедурная, палата изолятора;
пищеблок, прачечная и гладильная;
зал музыкальных и гимнастических занятий;
На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», гимнастическими стенками, футбольными воротами.
В целях обеспечения индивидуального подхода педагога к каждому ребенку, интелектуального развития детей в воспитательный процесс внедрены методика Монтессори.Для воспитания детей в духе казахстанского патриотизма, привития любви и уважения к национальным обычаям и традициям внедряется иновационная программа «Даналық әліппесі», «E-blocks» Академии инновационных и интелектуальных технологий. А также развивающие и обучающие программы,адаптированные для планшетников i-pad. Все кабинеты оснащены современным оборудованием, музыкальными инструментами, спортивным инвентариями. По всему зданию проведен беспроводной интернет Wi-Fi игровые комнаты в старших группах и актовый зал оснащены интерактивной доской с выходом в интернет. Все кабинеты оборудованы мебелью Павлодарской мебельной компанией.
Пищеблок и прачечные оснащены необходимым технологическим оборудованием производства России.
Двор садика разбит на восемь игровых площадок для каждой группы.
Каждая площадка оборудована игровыми изделиями в национальном стиле от компании «КСИЛ» (Санкт-Петербург). Также на территории имеется спортивная и летняя концертная площадка.
В дошкольной организации «Нұрлы болашақ» работает 17 педагогов , из них с высшим образованием- 41%, средне-специальным образованием-64%, с высшей категорией -11%, со второй категорией-5.8%. Средний возраст педагогов от 22-45 лет.
В детском саду функционирует 6 групп. Из них 1 старшая группа, 2 средних, 3 младших групп: «Жұлдыз» старшая группа- 27 детей; «Ертегі» средняя группа -32 детей;
«Еркетай» средняя группа -21 детей;
«Күншуақ» младшая группа -25 детей;
«Балдырған» младшая группа -20 детей;
«Қонжық» младшая группа -25 детей.
В целях обмена опытом проводятся открытые занятия, воспитатели участвуют в различных семинарах и мероприятиях , педагоги проходят специальные курсы переподготовки.
Для создания эфективных условий всестороннего непрерывного развития детей и качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, в январе и в мае месяца успешно был проведен семинар вместе с педагогами и детьми, оказано методическая помощь воспитателям, методистам детских садов района. На конкурсе педагогического мастерства "Лучший педагог ДОУ» Г.Тулегенова заняла 3 место.
В 2014 году в детском саду работает районное методическое объединение для воспитателей и методистов районных детских садов. В дополнении к традиционным методам воздействия, в детском саду все больше используются нетрадиционные формы работы. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств. Это тренинги, тематические недели,выставки и.т.д.
В январе месяце была проведена неделя психологии . Девиз недели: «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»
Неделя психологии основывалась на идее помочь развитию у детей и взрослых таких качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, ответственность, интерес к себе, как к личности, и к окружающим людям.
Среди воспитателй и работников детского сада проходили различные психологические тренинги и игры, такие как «Тайный друг», каждый участник мог послать тайное письмо с добрыми пожеланиями.Участвовали все –дети, родители, воспитатели. В конце недели проводилась акция «Ларец предсказаний», «Психологический забор» каждый желающий мог оставить на заборе пожелания, советы, высказывания по поводу детского сада.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Поэтому в феврале месяце была организована вместе с родителями семейная спартакиада «Толағай», а в марте месяце участвовали на празднование праздника «Масленица» и награждены ценными подарками. Большое внимание коллектив ДОУ уделяет закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.
Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера,а также используются фитоподушки, ароматерапия , аромамедальоны, дыхательная гимнастика Стрельникова, точечный массаж Уманской, пальчиковая иога, сказочная аэробика, при этом учитывается возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
В мае месяца на фестивале «Жайна ,жаса мамыр» детский сад занял 3 место , а также участвовали на празднике День победы: коллектив организовал солдатскую кухню, разбивал лагерь на поляне, как в военное время.
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому мы воспитываем в нашем поколении чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на них.
Коллектив детского сада организовала встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и воинов Афганцев,в связи с проведением этого мероприятия была оказана спонсорская помощь президентом корпоративно- международного благотворительного фонда «Алтын Кыран» Салжановым Исламбеком Тулеубаевичем. А также спонсорская помощь была оказана для пошива костюмов персонажей разных сказок, кукол,шахматных героев для детей и взрослых и сделан большой шахматный дворец.
Образование признано одним из важнейших приоритетов Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года.
Поэтому в нашем детском саду профессиональное развитие педагога это - постоянное повышение уровня профессиональной компетентности педагога, внедрение инновационной модели образования.